На Сахалине осталось перешить 186 километров железнодорожного полотна

В Сахалинской области продолжается 13-летняя операция по перешивке железнодорожный путей на общероссийскую "широкую" колею. За 2016 год в этом направлении, сообщается в отчете сахалинского региона ДВЖД, было сделано немало: уложено 26 километров новой рельсошпальной решетки и 7,9 километра рельсовых плетей (так называемых бесстыковых или бархатных путей), смонтировано 5 стрелочных переводов, проведены работы по укреплению береговой линии на 105 километре ветки Невельск — Ильинское.

— Кроме того, на лавиноопасных участках данного перегона возведены многрядные снегоудерживающие барьеры, общая длина которых составила 2664 погонных метра. Выполнен значительный объем и по другим объектам железнодорожной инфраструктуры. В целом по программе модернизации островной магистрали освоено порядка 890 млн рублей, — сообщается в отчете РЖД.

Центром внимания железнодорожников в 2016 стал Холмский район. Здесь были реконструированы пути на всех станциях, находящихся в пределах райцентра, и перегоны между ними, в черте города пройдено 5,5 километра. На участке между Пионерами и Чеховом, подчеркивается в отчете, железнодорожникам приходилось работать на узкой полосе земли, зажатой между морем и крутыми скальным сколом, а в районе Чехова завершились работы по модернизации пути в 355-метровом тоннеле на 112 километре линии Шахта — Ильинское. Кроме того, на завершающем этапе работ, уже в октябре, укладка полотна велась на перегоне Вахрушев — Марково.

Таким образом, из 806 километров главного хода (основного направления железной дороги, по которому идет большая часть груза) уже 619,4 километра реконструировано под материковый габарит ширины колеи — островным железнодорожникам для завершения всех работ остается модернизировать 186 километров полотна. В планах на будущий год — укладка 50 километров рельсовых плетей, а также проведение изыскательских и подготовительных работ, в том числе на запланированных к реконструкции мостах. Полностью завершить работы по приведению сахалинской железной дороги к общероссийскому стандарту надеются к 2020-2021 годам.

Реализация проекта по реконструкции островной магистрали с узкой сахалинской колеи (1067 мм) на общероссийские сетевые стандарты железнодорожной инфраструктуры (1520 мм) стартовала в 2003 году. Проект является достаточно трудоемким и сложным технологически. Главная его особенность заключается в том, что все работы ведутся без остановки движения во время "технологических окон". В реконструируемое железнодорожное полотно укладывается рельсошпальная решетка на железобетонных шпалах под материковый габарит — 1520 мм, но с прежней рабочей шириной колеи — 1067 мм. По окончании модернизации одна из рельсовых нитей будет сдвинута по шпале в специальный паз под габарит 1520 мм.

Всего за 13 лет на островной магистрали возведено 64 новых моста, 80 водопропускных труб, сооружен обход двух старых тоннелей в районе станции Томари, обход опасного участка на 118-120 километрах линии Холмск — Ильинское, завершена реконструкция последнего японского тоннеля в районе станции Томари той же линии. Полностью реконструирован путь от Ноглики до Арсентьевки, и по западному побережью на перегонах Ильинское — Томари — Чехов — Холмск-Северный — Холмск-Сортировочный. Комплекс реконструкции подразумевает не только расширение железнодорожного полотна и укладку новой рельсошпальной решетки общесетевого стандарта, но и замену всех старых мостов японской постройки, водопропускных труб, ликвидацию других "узких мест".

Всего с 2003 года на перешивочную кампанию было потрачено порядка 20 миллиардов рублей.

Источник: www.sakhalin.info

Другие новости по теме:

В текущем году в Холмском районе планируют отремонтировать 33 двора
Спецтехника одиноко лежит в кювете возле села Новосибирского в Холмском районе
Холмчане возмущены ремонтом площади асфальтом "из пакетиков"
Общественницы из Холмска обеспокоены судьбой "жемчужины" района — санатория "Чайка"
В Холмске приступили к ремонту крыши пострадавшего от пожара дома
Окончательно снести недостроенный банк в Холмске планируют к первой декаде мая
Накануне заключен договор с подрядчиком, им стала холмская компания ООО «ДСК», руководитель - Цзю Олег Васильевич. 
В Холмске пострадавший от пожара дом получит не только новую крышу, но и фасад
Холмские родители беспокоятся из-за незакрепленных фигур на детской площадке
В Холмске проводится аукцион на право заключения договора на установку и эксплуатацию билбордов
Сахалинские железнодорожники доставили тяжеловесный груз для строительства ГРЭС-2