На Сахалине осталось перешить 186 километров железнодорожного полотна

В Сахалинской области продолжается 13-летняя операция по перешивке железнодорожный путей на общероссийскую "широкую" колею. За 2016 год в этом направлении, сообщается в отчете сахалинского региона ДВЖД, было сделано немало: уложено 26 километров новой рельсошпальной решетки и 7,9 километра рельсовых плетей (так называемых бесстыковых или бархатных путей), смонтировано 5 стрелочных переводов, проведены работы по укреплению береговой линии на 105 километре ветки Невельск — Ильинское.

— Кроме того, на лавиноопасных участках данного перегона возведены многрядные снегоудерживающие барьеры, общая длина которых составила 2664 погонных метра. Выполнен значительный объем и по другим объектам железнодорожной инфраструктуры. В целом по программе модернизации островной магистрали освоено порядка 890 млн рублей, — сообщается в отчете РЖД.

Центром внимания железнодорожников в 2016 стал Холмский район. Здесь были реконструированы пути на всех станциях, находящихся в пределах райцентра, и перегоны между ними, в черте города пройдено 5,5 километра. На участке между Пионерами и Чеховом, подчеркивается в отчете, железнодорожникам приходилось работать на узкой полосе земли, зажатой между морем и крутыми скальным сколом, а в районе Чехова завершились работы по модернизации пути в 355-метровом тоннеле на 112 километре линии Шахта — Ильинское. Кроме того, на завершающем этапе работ, уже в октябре, укладка полотна велась на перегоне Вахрушев — Марково.

Таким образом, из 806 километров главного хода (основного направления железной дороги, по которому идет большая часть груза) уже 619,4 километра реконструировано под материковый габарит ширины колеи — островным железнодорожникам для завершения всех работ остается модернизировать 186 километров полотна. В планах на будущий год — укладка 50 километров рельсовых плетей, а также проведение изыскательских и подготовительных работ, в том числе на запланированных к реконструкции мостах. Полностью завершить работы по приведению сахалинской железной дороги к общероссийскому стандарту надеются к 2020-2021 годам.

Реализация проекта по реконструкции островной магистрали с узкой сахалинской колеи (1067 мм) на общероссийские сетевые стандарты железнодорожной инфраструктуры (1520 мм) стартовала в 2003 году. Проект является достаточно трудоемким и сложным технологически. Главная его особенность заключается в том, что все работы ведутся без остановки движения во время "технологических окон". В реконструируемое железнодорожное полотно укладывается рельсошпальная решетка на железобетонных шпалах под материковый габарит — 1520 мм, но с прежней рабочей шириной колеи — 1067 мм. По окончании модернизации одна из рельсовых нитей будет сдвинута по шпале в специальный паз под габарит 1520 мм.

Всего за 13 лет на островной магистрали возведено 64 новых моста, 80 водопропускных труб, сооружен обход двух старых тоннелей в районе станции Томари, обход опасного участка на 118-120 километрах линии Холмск — Ильинское, завершена реконструкция последнего японского тоннеля в районе станции Томари той же линии. Полностью реконструирован путь от Ноглики до Арсентьевки, и по западному побережью на перегонах Ильинское — Томари — Чехов — Холмск-Северный — Холмск-Сортировочный. Комплекс реконструкции подразумевает не только расширение железнодорожного полотна и укладку новой рельсошпальной решетки общесетевого стандарта, но и замену всех старых мостов японской постройки, водопропускных труб, ликвидацию других "узких мест".

Всего с 2003 года на перешивочную кампанию было потрачено порядка 20 миллиардов рублей.

Источник: www.sakhalin.info

Другие новости по теме:

Старую детскую площадку в Холмске недоснесли, а новую недоделали
Администрация Холмска оплатит дыры в асфальте на площади
Строительство подпорной стенки на улице Первомайской в Холмске приостановилось из-за недобросовестного подрядчика
Фонд защиты природы "Зеленый Сахалин" начинает строительство центра по спасению морских млекопитающих
Специалисты Сахалинского морского пароходства на российско-американских учениях получили высокую оценку
Холмская школа получит новые учебные мастерские в отдельном здании
Холмский, Корсаковский, Курильский и Охинский районы плохо подготовились к летней оздоровительной кампании
В Чапланово восстановили поваленную ветром опору ЛЭП
Представители сервисного центра "Белмашсервиса" с рабочим визитом посетили Холмский район
На улице Пионерской в Холмске завершается ремонт придомовых территорий
Холмские власти планируют заасфальтировать на 16 тысяч квадратных метров дворовых территорий больше, чем планировалось