1. Попадает ли мое сообщение под действие ФЗ №59?
Нет. Работа сервиса «Наш город» Федеральным законом №59 «О порядке рассмотрения обращения граждан» не регулируется. Именно поэтому от пользователя не требуется указывать свои персональные данные, и процедура регистрации на портале проходит по упрощенной схеме.
2. Как отправить сообщение на портал?
Ответ: Прежде всего, зарегистрируйтесь на портале, заполнив регистрационную форму, либо используйте профайлы _________. После регистрации на электронную почту придет соответствующее уведомление. Прежде чем приступить к составлению сообщения, внимательно ознакомьтесь с "Правилами модерации" во избежание распространенных ошибок, которые могут привести к отклонению сообщения. Процедура отправки сообщения на портал детально описана в инструкции.
3. Почему я не могу написать на портал про всё?
Ответ: Потому что основная цель портала - помочь людям решить их проблему максимально быстро и качественно. Кроме того, на портал принимаются сообщения по проблемам, решение которых находится исключительно в компетенции администрации МО ХГО и тех чиновников, которые отвечают за решение конкретных проблемных вопросов, обозначенных на сервисе. Поэтому у каждого чиновника есть возможность решить проблему либо разобраться в ней и дать ответ о том, когда она будет решена, в максимально период. Если же пользователи будут писать на портал обо всем, что их волнует, быстро и качественно решить проблему не получится. Поэтому на портале выделены наиболее актуальные проблемы, волнующие холмчан больше всего.
4. Как осуществляется обратная связь по сообщениям?
Ответ: Обратная связь с авторами сообщений осуществляется по электронной почте, указанной при регистрации на портале. Автор сообщения получает уведомление на электронную почту в случаях, предусмотренных Регламентом обработки и публикации информации на сервисе «Народный контроль».
5. В течение какого времени ожидать ответ на свое сообщение?
Ответ: В течение не более 7 рабочих дней (в тестовом режиме 10 рабочих дней), начиная с рабочего дня, следующего за днем публикации сообщения на портале. Правила закреплены «Регламентом обработки и публикации информации на сервисе «Народный контроль».
6. Почему мое сообщение не опубликовано?
Ответ: Сообщение не публикуется на портале, если оно противоречит Правилам модерации, где в пункте №2 перечислены причины, по которым сообщение может быть отклонено. В случае отклонения сообщения в течение не более чем 24 часов пользователь получает уведомление на электронную почту с указанием конкретной причины, по которой его сообщение отклонено. Вот наиболее частые причины, по которым сообщения не публикуются.
Первая: тематика не соответствует проблемным темам, четко обозначенным в п 1.1 Регламента, представленном на главной странице портала. В разделах классификатора, сформированных по категориям объектов, перечислены конкретные проблемные темы, по которым можно написать сообщения или поставить оценку. Если же в сообщении описывается любая другая проблема (то есть сообщение попадает под категорию «не по теме») редакция сервиса не может направить такое сообщение к конкретным органам исполнительной власти, отвечающим за решение таких проблем. В то же время для пользователя это не безвыходная ситуация: в случае отсутствия на портале актуальной для пользователя проблемной темы, можно написать соответствующее обращение в Электронную приемную на сайте администрации МО ХГО или же отправить письмо на бумаге.
Вторая: в сообщении описывается несколько проблем по разным темам. Например, пользователь одновременно жалуется и на то, что не убирают двор, и на некачественный ремонт подъезда, а также пишет, что движение общественного транспорта идет не по графику.
Третья: отсутствие в сообщении конкретных фактов, на основании которых органы власти смогли бы провести проверку. Например, пользователь пишет: «Во дворах нет освещения». Где эти дворы находятся, не указывается. Очень часто к таким бессодержательным сообщениям не прикрепляют и фотографию, которая могла бы проиллюстрировать наличие проблемы. Бывает и наоборот: человек присылает фотографию своего двора, указывая в теме сообщения название адреса, а сам текст сообщения либо вовсе отсутствует, либо, к примеру, такой: «Полюбуйтесь на наш двор!», где также отсутствует какая-либо конкретика.
7. Орган власти опровергает наличие проблемы.
Ответ: Возможно, в сообщении был указан неверный или неточный адрес объекта. Например, похожий объект, проверенный органами власти, находится в соседнем дворе, и проблем по нему не существует, что и выявила проверка. Часто пользователи забывают прикреплять к сообщению фотографию, подтверждающую наличие проблемного объекта и иллюстрирующую, в чем именно она заключается. Автор сообщения может повторно обратиться на портал, описав объект детально с указанием точного адреса и обязательно приложив к сообщению фотографию.
8. Ответ органа власти не соответствует истине.
Ответ: В этом случае гражданин имеет право публично опровергнуть ответ органа власти и отправить на портал повторное сообщение.